Пятница, 17.05.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [12]
Веб-круг друзей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Block title
Назаренко Наталья Викторовна
Главная » Статьи » Мои статьи

«Использование технологии модульного обучения при формировании когнитивных способностей у учащихся со сложной сочетанной структурой дефекта»

     Поэтому, следуя современной личностно-ориентированной парадигмы образования,  наиболее эффективным можно считать технологии модульного обучения, которые  позволяют  приспособиться к каждому ребенку и создать  условия обучения, позволяющие каждому  реализовать конституционное право на цензовое образование, согласно  возможностям ребёнка-инвалида. Аномальные дети  более нуждаются в индивидуальном подходе, нежели нормальные.

Формирование приемов когнитивной деятельности детей со сложными сочетанными дефектами рассмотрим на примере изучения русского языка.

Основной материал русского языка разбила на модули. Модуль – это относительно автономная часть учебного материала, состоящая из одной или нескольких учебных единиц и обладающая выраженной структурой и логической завершенностью.

В модульном планировании каждая единица учебного материала представлена отдельной программой. Это позволяет понять, в какой последовательности происходит усвоение  любого понятия или умения. По каждому модулю составлен технологический план, который представляет собой модель планирования процесса изучения содержания модуля, разделение материала на отдельные функциональные элементы с обозначением временных ориентиров их изучения и логических связей между ними.

Ниже приведены примеры составленных модулей по русскому языку.

Блок «Звуки и буквы»

 

          Модуль                                                                                 Модуль


    «Звуки и буквы»
                                                            «Гласные звуки и буквы»

 


                    Модуль                                                    Модуль

      «Согласные звуки и буквы»                        «Разделительный ь»

 

 

Блок «Слово»

 

        Модуль                                         Модуль                                         Модуль

           «Части речи»                             «Состав слова»                            «Сложные слова»

 

Подмодуль                                             Подмодуль

«Имя существительное»                   «Структура

                                                                  слова»

Подмодуль

 «Глагол»                                                Подмодуль

                                                           «Правописание гласных

Подмодуль                                         и согласных в корне»

«Имя прилагательное»

 


Подмодуль                                             Подмодуль

«Местоимение»                             «Приставка, правописание

                                                                   приставок»

Подмодуль                                        

«Предлог»

 

Подмодуль

«Числительное»

 


Подмодуль

«Наречие»

Модуль «Предложение»

 

Подмодуль                                                                      Подмодуль 

«Простое предложение»                                          «Сложное предложение»

 

Модульное планирование позволяет ввести в процесс обучения коррекционно-развивающий блок. Зачастую дети плохо усваивают материал из-за того, что они недостаточно четко понимают термины, которыми надо оперировать, не знают, что конкретно надо делать для решения учебной задачи. В этой ситуации, обращаюсь к тому модулю учебного материала, в котором у учащегося наблюдаются пробелы, нахожу в технологическом плане его изучения звено, с которого начинается пробел в знаниях и умениях и корректирую его. Например, учащиеся иногда забывают правило написания предлогов со словом. В этом случае использую модуль «Предлоги», нахожу в технологическом плане его изучения звено, с которого начинается пробел в знаниях или умениях, и корректирую его.

     Модульное планирование помогает так спланировать уроки, чтобы на каждом из них формировать у учащихся приемы умственной деятельности и, в частности, приемы мышления, определяемые как способы, которыми осуществляется умственная деятельность, и которые могут быть выражены в перечне соответствующих интеллектуальных действий.

Разложение процесса усвоения знаний на цепь последовательных звеньев-операций позволяет более гибко отзываться на образовательные нужды и возможности учащихся за счет того, что появляется возможность отслеживать все этапы продвижения к намеченной цели.

Литература:

1. Вильшанская А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР. // Дефектология. – 2005. -  №2.

2. Епифанцева Т. Б., Киселенко Т. Е. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов-на-Дону, 2008.

3. Мисаренко Г. Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. – М.: «Академия», 2004.

Категория: Мои статьи | Добавил: n-nazarenko (10.11.2013)
Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024