Пятница, 03.05.2024, 03:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [12]
Веб-круг друзей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Block title
Назаренко Наталья Викторовна
Главная » Статьи » Мои статьи

" Исрользование специальных технических тифлосредств в коррекционной школе III-IV вида"
В специальной (коррекционной) школе 3-4 вида, наряду с педагогами основных предметов, работает диагностико - реабилитационный центр, в рамках которого организована работа: реабилитолога, тифлопедагога, педагога по ориентированию и мобильности, врача-педиатра, логопеда, учителя адаптивной физической культуры.
При проведении уроков, коррекционно-развивающих занятий незаменимыми для педагогов являются специальное оборудование и разнообразные тифлотехнические средства.
В классных комнатах окна оформлены офтальмометками, доски с подсветкой софитами, парты с индивидуальными лампами освещения, офтальмотренажёры. В кабинете химии специальное демонстрационное оборудование (таблица Менделеева выполнена с дублированием по Брайлю), наряду с обычными партами - конторки для смены динамических поз, сенсорное оборудование (песочный аквариум, рефлекторные коврики различного профиля, массажёры «Каштан», «Антистресс»), аппаратно-программный комплекс «Читающая машина», 
При организации учебного места инвалида по зрению используется персональный компьютер с русифицированной программой экранного доступа с синтезом речи на русском и английском языках, брайлевский русифицированный принтер к персональному компьютеру, брайлевский дисплей к персональному компьютеру, аппарат для воспроизведения цифровых «говорящих» книг на флешкартах,  портативный тифлофлешплеер для воспроизведения «говорящих» книг на флеш-картах с радиоприемником, мультимедийные обучающие компакт диски.
Для работы в классе слабовидящим детям предлагаются различные оптические и тифлотехнические устройства: телевизионное увеличивающее устройство, позволяющее увеличить изображение до 60 раз; различного рода лупы (ручные, опорные, стационарные), строчная цилиндрическая лупа, двойная строчная цилиндрическая лупа, многострочная накидная лупа, ортоскопическая лупа 4-х кратного увеличения, полустрочная накладная  сферическая линза.
В спортивном зале  оформлены зрительные ориентиры в виде ярких меток на полу, стенах, перекладины шведской стенки (первая и последняя) отмечены яркой краской; наличие специального инвентаря - звуковые мячи, звуковая дорожка на спортивной площадке (на спортивной площадке все оборудование выкрашено в контрастные яркие цвета), тифлоспортивные модули – кубы,  цилиндры, конусы, колокольчики, «лепёшки» с различным наполнением); игры для незрячих: шашки с деревянной доской, шахматы, брайлевская игра «Ранжир».
С целью формирования навыков  самостоятельного передвижения незрячего ребенка проводится обучение работы с тростью. С помощью трости можно получить информацию о текстуре, наклоне и высоте поверхности пути, а также о положении и размерах преград на дороге.  
Длинная трость – это многофункциональный инструмент. При самостоятельном передвижении незрячий постоянно ощупывает тростью поверхность пути впереди себя, трость в этой ситуации выполняет функцию щупа. Трость используется как буфер, предупреждающий встречу с препятствием. Трость является генератором звука. Касаясь и ударяя тростью о поверхность пути, о предметы (препятствия), незрячий извлекает звуки, анализ которых дает ему информацию, необходимую в процессе ориентации и передвижения. Трость используется в качестве направляющей линии в целях поддержания прямолинейного движения при пересечении широких площадок, проезжих частей, тротуаров и т.д. Белый цвет трости является обязательным и выполняет функцию отличительного знака слепого во всех странах мира. 
На логопедических занятиях  для обучения слепых детей  чтению и письму используются специальные тифлосредства: азбука-колодка по Брайлю, кубик-буква, прибор «Брайлевское шеститочие», приборы и грифели для письма по Брайлю, машинка для письма по Брайлю. 
Учебная, научная и художественная литература издается в форме книг и периодических изданий рельефно-точечным шрифтом Брайля на специальной бумаге или записывается диктором в виде «говорящих» книг и журналов на компакт кассеты. Читающая машина "INFA – 100" обеспечивает незрячему человеку возможность чтения плоскопечатных текстов с помощью синтеза речи. 


Литература:
1.Панков, О.П. Очки-убийцы. Метафора, Москва, 2006.- 237 с.
2.Никулина, Г.В., Фомичева, Л.В., Замашнюк, Е.В. Развитие зрительного восприятия. СПб.: Учебное пособие. РГПУ им. А.И. Герцена. 2003-188 с.
3.Инфрмационная тифлотехника. Цены и краткое описание. ВОС. Издательско-полиграфический тифлоинформационный комплекс «Логос». Москва. 1998-39с.
4.Ростомашвили, Л.Н. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения. / Частные методики адаптивной физической культуры. Учебник/ под общей редакцией проф. Шапковой Л.В. М. Советский спорт. Москва. 2007- 603 с.
Денискина, В.З., Венедиктова, М.В. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной школы III-IV вида. ООО «ИПТК «Логос» ВОС». Москва. 2007- 305







Категория: Мои статьи | Добавил: n-nazarenko (10.11.2013)
Просмотров: 697 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024