Назаренко Н.В., Краевое Государственное Казённое Специальное (Коррекционное) Общеобразовательное Учреждение «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида», методист , 656004, г. Барнаул, ул. Водопроводная, 103 - 61 Дмитриева А.С., Краевое Государственное Казённое Специальное (Коррекционное) Общеобразовательное Учреждение «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида», учитель-логопед, 656004, г. Барнаул, ул. Парижской– Коммуны, 48-64, dm-anni@mail.ru, 61-33-79 Ключевые слова: игра, мотивация, речь, лексика, чтение. В статье рассмотрен вопрос значимости дидактических игр для развития устной и письменной речи, психических процессов. С целью эффективного преодоления нарушений чтения и письма на логопедических занятиях учитель-логопед, владея структурой дидактической игры, правилами проведения игры на занятии, условиями использования дидактических игр, создаёт условия для активного вовлечения учащихся в процесс обучения, формирования коммуникативной, информационной, общекультурной компетенций. Авторы определи самые важные положения игрового метода. Особенностью этой статьи является тот факт, что весь материал представленных дидактических игр обобщён собственным опытом и апробирован в практике логопедических занятий.
|